пятница, 17 января 2014 г.

Образовательные блоги

Способы использования образовательных блогов:

1. Размещение/распространение учебной информации и дидактических материалов (так называемая методическая и дидактическая копилка).

2. Организация дискуссий и сотрудничества онлайн: тематические обсуждения каких-либо проблем, совместный поиск решения проблемы, обсуждение прочитанного, соавторство ведения блога (блог Елены Ворониной «Оно вам надо?», Козловой Елены Николаевны «Пора…»; блог учеников и родителей «Мы», блог Разживиной Елены).

3. Работа над совместной публикацией с использованием соответствующих сервисов, когда каждый может внести свой вклад; (блог Татьяны Ачилдиевой ).

4. Регулярная связь с родителями через публикацию новостей, информации о прошедших событиях, демонстрацию образовательных продуктов учащихся, вовлечение родителей в дискуссии; например – блог Сундучок).

5. Прошу слова! – возможность ученикам высказать свою точку зрения по какому-либо вопросу, освещать текущие события, размещать свои эссе, рассуждения и т.п. став тем самым соавторами блога.

6. Размещение планов урока, программ. 

7. Интеграция визуальных средств обучения с вербальными. Легкость встраивания в блог видеоклипов, подкастов, презентаций, слайдшоу и т.п. разнообразит создаваемую вами образовательную среду как с точки зрения восприятия учебного материала, так и с точки зрения формирования технологических навыков.
8. Объединение детей в виртуальные сообщества и клубы познавательного характера. Можно создать рубрику, а то и отдельный блог под клуб, сообщество разной направленности, начиная от «писательских», заканчивая спортивными.
9. Использование блога для элементарной обратной связи (форум, чат, комментирование и пр.)
10. Постепенное превращение блога в полно-функциональный сайт, многослойный образовательный ресурс, включающий все вышеперечисленное.
Что же образовательный блог дает ученикам:
  • Независимость в обучении от времени и места;
  • Возможность синхронного/асинхронного взаимодействия с учителем или сверстниками; Самостоятельность в изучении материала;
  • Возможность сотрудничества и с педагогом и с одноклассниками…и даже с родителями.
  • Возможность высказать собственную точку зрения при более комфортной ситуации (особенно важно для тех, кто не любит публичных выступлений перед классом, кому легче высказаться письменно);
  • Возможность формирования и развития собственных интересов;
  • Для кого-то толчок к обучению в диалоге, повышение мотивации;
  • Хорошая среда для развития целого веера способностей и компетенций от учебно-познавательных, до информационно-коммуникационных, технологических;
А что дает блог учителю? 
Тут можно выделить три главных момента:
• возможность распространения своего опыта,
• работы в сотрудничестве с коллегами
• и самообразование (тут можно спеть отдельную песню по каждому пункту).



Комментариев нет:

Отправить комментарий