Способы использования образовательных блогов:
1. Размещение/распространение учебной информации и дидактических материалов (так называемая методическая и дидактическая копилка).
2. Организация дискуссий и сотрудничества онлайн: тематические обсуждения каких-либо проблем, совместный поиск решения проблемы, обсуждение прочитанного, соавторство ведения блога (блог Елены Ворониной «Оно вам надо?», Козловой Елены Николаевны «Пора…»; блог учеников и родителей «Мы», блог Разживиной Елены).
3. Работа над совместной публикацией с использованием соответствующих сервисов, когда каждый может внести свой вклад; (блог Татьяны Ачилдиевой ).
4. Регулярная связь с родителями через публикацию новостей, информации о прошедших событиях, демонстрацию образовательных продуктов учащихся, вовлечение родителей в дискуссии; например – блог Сундучок).
5. Прошу слова! – возможность ученикам высказать свою точку зрения по какому-либо вопросу, освещать текущие события, размещать свои эссе, рассуждения и т.п. став тем самым соавторами блога.
6. Размещение планов урока, программ.
7. Интеграция визуальных средств обучения с вербальными. Легкость встраивания в блог видеоклипов, подкастов, презентаций, слайдшоу и т.п. разнообразит создаваемую вами образовательную среду как с точки зрения восприятия учебного материала, так и с точки зрения формирования технологических навыков.
8. Объединение детей в виртуальные сообщества и клубы познавательного характера. Можно создать рубрику, а то и отдельный блог под клуб, сообщество разной направленности, начиная от «писательских», заканчивая спортивными.
9. Использование блога для элементарной обратной связи (форум, чат, комментирование и пр.)
10. Постепенное превращение блога в полно-функциональный сайт, многослойный образовательный ресурс, включающий все вышеперечисленное.
Что же образовательный блог дает ученикам:
- Независимость в обучении от времени и места;
- Возможность синхронного/асинхронного взаимодействия с учителем или сверстниками; Самостоятельность в изучении материала;
- Возможность сотрудничества и с педагогом и с одноклассниками…и даже с родителями.
- Возможность высказать собственную точку зрения при более комфортной ситуации (особенно важно для тех, кто не любит публичных выступлений перед классом, кому легче высказаться письменно);
- Возможность формирования и развития собственных интересов;
- Для кого-то толчок к обучению в диалоге, повышение мотивации;
- Хорошая среда для развития целого веера способностей и компетенций от учебно-познавательных, до информационно-коммуникационных, технологических;
А что дает блог учителю?
Тут можно выделить три главных момента:
• возможность распространения своего опыта,• работы в сотрудничестве с коллегами
• и самообразование (тут можно спеть отдельную песню по каждому пункту).
Комментариев нет:
Отправить комментарий